▲ Դեպի վեր

lang.iso lang.iso lang.iso

Правовой Комитет ПАСЕ принял резолюцию по делу азербайджанского убийцы Сафарова

novostink.ru: Комитет Парламентской Ассамблеи Совета Европы по правовым вопросам и правам человека принял резолюцию, осуждающую использование статьи 12 Европейской Конвенции о передаче осужденных лиц для экстрадиции из Венгрии в Азербайджан и освобождения убийцы армянского офицера Гургена Маргаряна азербайджанского военнослужащего Рамиля Сафарова. Комитет назвал использование этой статьи в данном случае «нарушением добросовестности в международных отношениях и верховенстве закона». Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил член армянской делегации в ПАСЕ Арпине Ованнисян.
Европейская Конвенция о передаче осужденных лиц предусматривает передачу заключенных-иностранцев на родину и преследует гуманитарные цели по улучшению перспектив реабилитации и реинтеграции заключенных в общество.
В принятой Комитетом и основанной на докладе британского парламентария Кристофера Чопа резолюции выражается обеспокоенность тем фактом, что Европейская Конвенция была использована для оправдания и немедленного освобождения убийцы Рамиля Сафарова после передачи его Азербайджану. По прибытию на родину Сафаров был принят как национальный герой, был помилован задолго до истечения срока, установленного венгерским судом, и удостоен различных наград, говорится в документе.
В резолюции отмечается, что Конвенция не предназначена для немедленного освобождения заключенных после их возвращения на родину. Также в тексте подчеркивается важность применения Конвенции только при благих намерениях и в соответствии с законом, особенно в тех случаях, когда передача заключенного может повлечь за собой политические и дипломатические последствия.
Убийца армянского офицера Гургена Маргаряна – Рамиль Сафаров 31 августа 2012 года был экстрадирован из Венгрии в Азербайджан, на следующий день был помилован указом президента, получил звание майора, квартиру и жалование за последние 8 лет. В ответ на это Армения разорвала дипломатические отношения с Венгрией.
Как утверждает Будапешт, до экстрадиции Рамиля Сафарова Азербайджан дал Венгрии письменные гарантии, что пожизненный срок Сафарова может быть изменен только судом на другой срок заключения или условно-досрочное освобождение только после отбывания им в заключении минимум 25 лет.
Мировое сообщество подвергло резкой критике Будапешт за экстрадицию Сафарова и Баку – за его незаконное освобождение.
Согласно некоторым источникам, Сафаров был экстрадирован в ответ на обещание Азербайджана выкупить венгерские гособлигации на сумму в 2-3 млрд евро. Официальный Будапешт эти сообщения опровергает.
Позже премьер-министр Венгрии Виктор Орбан на закрытом партийном заседании признался, что принял решение об экстрадиции в Азербайджан убийцы армянского офицера Гургена Маргаряна – азербайджанского военнослужащего Рамиля Сафарова, хотя знал, что рано или поздно он будет освобожден. Во время партийного заседания сам Орбан заявил, что коллеги по партии и советники не раз предупреждали его о рискованности такого шага, но венгерский министр рассматривал это решение в качестве жеста в сторону азербайджанцев для дальнейшего обеспечения новых кредиторов для бюджета Венгрии. Также Орбан признал, что знал о возможных последствиях, но ожидал, что Сафаров будет помилован через несколько месяцев «по состоянию здоровья».
Лидер оппозиционной социалистической партии Венгрии Аттила Мештерхази назвал Орбана «моральным банкротом» и призвал его уйти в отставку. Как заявил Мештерхази, Орбан должен лично нести ответственность за разразившийся после его решения скандал.
В марте 2014 года омбудсмен Венгрии Ласло Секей представил своему армянскому коллеге Карену Андреасяну свой доклад относительно экстрадиции из Венгрии в Азербайджан убийцы Сафарова.
В частности, Ласло Секей подверг критике действия правительства Венгрии, в частности, министра юстиции, приведшие к экстрадиции Сафарова. В своем докладе венгерский омбудсмен отмечает, что в случаях, подобных случаю с Сафаровым, правительство должно быть более внимательным и требовать четких гарантий, однако министр юстиции Венгрии, давая свое согласие на экстрадицию Сафарова, не потребовал от Баку никакой письменной гарантии того, что на родине преступник также будет отбывать наказание. Также министр должен был учесть диаметрально противоположные позиции венгерского и азербайджанского обществ в вопросе как самого осужденного, так и относительно совершенного им преступления».
В докладе Секей подчеркнул, что «своими действиями министр юстиции прямо поставил под угрозу применимость принципа верховенства закона и исходящую из нее правовую определенность. В результате, согласившись на экстрадицию, он ослабил веру и доверие граждан к правосудию в собственной стране».

Asekose.am-ի նյութերի հետ կապված Ձեր տեսակետը, պարզաբանումը կամ հերքումը կարող եք ուղարկել info@asekose.am-ին․ այն անմիջապես կզետեղվի կայքում
Политика ավելին